Со мной в монтажке сидит парень, которому 41 год. И его попросили уйти с канала. Почему никто не объясняет. В общем, 13 сентября он работает последний день. Новую работу пока не нашел. Но тенденция такая, что на телике люди за 40 не держатся почему-то. Может быть, руководство молодое и хочет, чтобы коллектив был еще моложе. Опыт не важен, важен запал. А это, видать, проходит. И разговоры у нас с ним о том, куда ему идти теперь. И что надо искать другие варианты, а не ТВ. Когда я устраивалась на ТВ, была уверена, что в монтаже можно работать бесконечно. Но сейчас произошло сокращение разрыва. Раньше оборудование было дорого, нигде не учили и была какая-то приемственность. С тех пор, как отказались от кассет, монтаж и съемки стали намного доступнее. И появились школы и вузы, где учат на специалистов в области телевидения. И все. То, что умеем мы теперь умеет каждый обладатель пакета Адоб СС, а он, к слову, стоит всего 600 р. в месяц для студентов, которые не умеют пользоваться краком, и абсолютно бесплатен для всех остальных. Пара книг по монтажу, неделя на форуме с уроками и можно идти стажироваться на канал попроще. Конечно, нужны еще какие-то личные качества. Но это не такая уж и редкость. И так как мне 27, я, получается, могу начинать попрощаться с ТВ через 13 лет.
В принципе, у меня есть еще специальности. Но, как заметила недавно Яна Франк, на тех, кто поздно начинает, смотрят косо. И если я хочу, например, начать карьеру искусствоведа, это нужно делать сейчас - край. Тем более, что сегодня мне пришло предложение о работе в новом выставочном пространстве. Хотя график неудобный мне сейчас и зарплата меньше. Да и в галерее сидеть до 60 не будешь. Если идти в искусствоведение, то в кураторы и заниматься наукой или хотя бы научной журналистикой. Там опыт приносит пользу до сих пор. И скорее всего так и будет. А картины в галерее продавать тоже людей помоложе ищут. В государственных музеях есть работа для людей постарше - смотритель. Я раньше думала, что бабушки-смотрительницы имеют какое-то отношение к искусству. И до сих пор натыкаюсь на статьи и просто мнения о том, что такие люди, хранят нашу культуру. Только уже с 1 курса мне стало понятно, что чаще всего смотритель ничего о выставке не знает. Просто он слышал экскурсовода, который проходил мимо его стула, и услышал кое-что про пару работ, но не понимает ни концепции выставки, ни места коллекции в истории искусства. Чаще всего смотрителям не разрешается говорить с посетителями. Нет, конечно, как человек смотритель может изучать коллекцию своего музея, читать книги, но не обязан. Это отличная работа для пенсионера, но не для искусствоведа. В общем, уже через 10 месяцев мне нужно будет решить херить ли образование или продолжать или менять в очередной раз курс.
Меня бесит, что я все время меняю курс и у меня нет карьерной цели. В детстве я хотела рисовать мульты или иллюстрировать детскую литературу. И решила усидеть на 2 стульях, пошла в колледж и на курсы в полиграфический институт. Дальше решила, что мне нужно в режиссуру, так как быть просто художником мне мало. Сразу не получилось, а так как мне сказали, что монтаж это для режиссуры - основа, я пошла в монтаж. Теперь я режиссер монтажа. Но так как я все-таки люблю искусство, то пошла изучать искусство с точки зрения теории и истории. Теперь мое образование вообще не близко тому, что я делаю. Чтобы соединить в одно дело режиссуру, монтаж, мультипликацию и историю искусств, нужно стать еще сценаристом, а это мне ни разу не близко. То есть можно потратить время, разобраться и найти в этом свой интерес, но начинать работать, как следует, нужно уже сейчас, а не когда я найду способ все объединить. Мне ужасно не хочется бросать. Только получилось, что мультипликацию, я не отложила, а бросила.( А ведь отдала ей 3 года жизни, столько же монтажу. Еще 5 лет искусствоведению и детям. А изобразительному искусству всю жизнь. Только отдачи нет. Потому что до последовательного донесения своей работы до публики я не дошла. Я на позиции вечного ученика. Мне все время кажется, что нужно копать дальше, и, когда я найду философский камень, можно будет просто творить. Но на самом деле-то все учатся каждый день. И не только в искусстве. И работать надо, а не в университеты ходить, потому что там все неправда. Я не о том, что университеты не нужны, а о том, что там только основы получаешь, а настоящее развитие идет на рабочем месте. Вот кому нужны мои красные дипломы, если я не доношу картины до выставок? И тем не менее я хочу учиться. Хотя и понимаю, что это довольно бессмысленно и, учитывая необходимость работы для обеспечения жизнедеятельности и уделения сил семье, отнимет время у моего профессионального развития.
У меня есть огромная проблема в том, что мне всю жизнь кажется, что я не успеваю узнать все, что надо. Не могу прочесть всех книг, которые прочли другие люди, получить какие-то навыки. Я вот ни на чем не умею играть. Не умею петь, не умею танцевать. Прочла мало. Языки забыла. Зато у меня скоро будет 3 диплома и я пойду за 4 и 5. А зачем? Жизнь-то одна и я должна уже сделать выбор. И вряд ли его стоит делать в пользу телика.
gris-et-soleil
| среда, 26 августа 2015