Хочу свой дом, пусть и кукольный.
Меня угнетает мысль о Лизиной глупости. У нее есть тысяча достоинств: она добрая, общительная, отзывчивая, красивая, много рисует и т. д.. Но она тупая. Она ничего не знает и в ее голову не вбить знания. Сначала она начинает демонстративно скучать, а после строгого замечания корчить гримасы и плакать. Не без причины, так как я от этого нежелания учиться выхожу из себя. Я ненавижу с ней заниматься. От этого нет никакой отдачи, она не может ответить на элементарный вопрос, который мы до этого разжевали, не за день, а за минуту до вопроса. Например:
- Весенние месяцы такие: март, апрель, май. Повтори.
- Март, апрель, май.
- Сейчас у нас май. Какие ты помнишь весенние месяцы?
- Февраль.
- Это зимний месяц. Какой у нас сейчас месяц?
- Не помню.
Ребята в группе отвечают на вопрос какой сейчас месяц, не задумываясь, даже без предварительного разжевывания.
Наверное, с ними много занимаются дома. Больше, чем это делаю я. Но, может быть, если бы я видела хоть какую-то отдачу, я бы хотела с ней заниматься.
В следующем году найму ей репетитора. Пусть учит с ней чтение, математику и окружающий мир. А я буду только домашку делать. Очень хочется переложить на кого-то ответственность за ее успехи. Когда эта ответственность на мне, мне хочется выдать ей десяток подзатыльников.
- Весенние месяцы такие: март, апрель, май. Повтори.
- Март, апрель, май.
- Сейчас у нас май. Какие ты помнишь весенние месяцы?
- Февраль.
- Это зимний месяц. Какой у нас сейчас месяц?
- Не помню.
Ребята в группе отвечают на вопрос какой сейчас месяц, не задумываясь, даже без предварительного разжевывания.
Наверное, с ними много занимаются дома. Больше, чем это делаю я. Но, может быть, если бы я видела хоть какую-то отдачу, я бы хотела с ней заниматься.
В следующем году найму ей репетитора. Пусть учит с ней чтение, математику и окружающий мир. А я буду только домашку делать. Очень хочется переложить на кого-то ответственность за ее успехи. Когда эта ответственность на мне, мне хочется выдать ей десяток подзатыльников.
Артемий не на много старше, а судя по тому, что ты пишешь, намного умнее. И на капоэйру ходит, выполняет все, как тренер скажет, и читать по Жуковой научился. А мы застряли на определении первой буквы слова, она ее не может выделить. Даже в форме игры. Молчит и все или говорит наугад.
Вопросы Лиза вообще не задает. Ей ничего не интересно кроме того куплю ли я ей булочку и включу ли мультики.
Митя год назад тоже не мог букву повторить и выделить. И месяцы ещё этой зимой путал, когда им в школе задавали, мы разбирали заново.
Я думаю, Лиза действительно нетдоросла. Ну неинтересно ей, какие там весенние месяцы. Что в этом знании для неё?
У Митьки с появлением школы мотивация обострилась: хочу пятёрку, хочу не хуже других.... Его три года уговаривали взять карандаш правильно, хрен там! А после втоого или третьего занятия на совет взять правильно, а то обведётся криво и поставят плохую отметку, взял! И с тех пор держит!
Так что лучше не репетитора, а именно групповые занятия, я так думаю. И не третируй ребёнка сейчас тем, что ему лично нафиг не упало. Наверняка она знает кучу полезных с её точки зрения вещей.
SunKitten, ты меня несколько успокаиваешь. Если Лиза через год будет способна, как Митя, с одного раза запомнить песню про ветер в куполах, я буду счастлива. Групповые занятия у нее будут в саду. Но мне кажется, что репетитор тоже нужен, чтобы она точно ничего не упустила. Из меня педагог отвратительный.(
Наверное, с ними много занимаются дома. Больше, чем это делаю я. вот это вообще не показатель. точно.
ко мне много детей приходило, которые ничего не помнили или, казалось, вообще не слушали. а потом столько информации выдавали!
С репетитором у митькиного дружка вот какая лажа: на занятии всё делает, все звуки говорит, читает, считает... Выходит - во рту каша, ни стишка не воспроизведёт, ни буковки не прочтёт.
У нас тоже с логопедом такой момент был, когда ей звук говорит, а мне - нет, но быстро прошло. Возможно, потому, что у Мити был свой интеес заговорить правильно.
В таком возрасте она и не должна любить прицельно заниматься и учиться. Она не ленивая и глупая, ей 5 - и этот возраст предполагает, можно сказать, что ребёнку интересно играть, смотреть мультики и делать что-то ещё такое, что нам может казаться тупым развлекаловом, потому что никакого там произвольного познания нет. Потому что и произвольности ещё нет как таковой. Зато сколько всего ребёнок узнаёт и запоминает непроизвольно, где-нибудь в игре, при просмотре интересной передачи или общее с другими детьми - это поразительно зачастую, на самом деле.
В общем, не требуй от неё слишком многого сейчас. Ты не плохая мать, а она - не тупая девочка. Ей в этом возрасте положено, считай, не любить учёбу такую. Естественно, бывают другие дети, благо все разные, но у Лизы наверняка всё это тоже скоро будет. Всему, в общем, своё время.
Например, вот - www.psylib.org.ua/books/obuhl01/txt08.htm
даже тем, у кого нет детей. а то лезут с советами на улице потом))
читать дальше