Хочу свой дом, пусть и кукольный.
Вы не подумайте, я люблю наив. Он мне очень нравится. Я даже сохраняю у себя на компьютере множество наивных рисунков. И сама зачастую рисую наивно.
Нужно сказать, что на выставке московских наивных художников я уже была - наивными художниками оказались женщина, занимающаяся барельефной вариацией на тему архангельской игрушки и целая студия ее учеников. Все было очень лубочно. Не раздражало. Так что я не ожидала ничего особенно шокирующего.
Но только вот то, что я наблюдала сегодня было отвратительно.
...покинув выставку, посвященную Пожарскому, мы все-таки пошли на наив. Это было несложно: всего несколько метров прямо по дорожке и свернуть в здание монастырской столовки. Низкий свод - все как полагается, но все же не такой низкий, как в звоннице. Атмосфера поддерживалась, как могла. Все было спокойно.
Первыми поразили посетители выставки: две женщины и маленькая девочка. Бабы шли к выходу, рассказывая юной девице, что эти картины, что на втором этаже рисовали никакие не художники, а обычные люди, как они с девочкой. Поразило. Тем, что художников к обычным людям не относят, а наивистов не относят к художникам. "Невежды!" - подумала я. Мое возмущение поддержали работы выставленного на первом этаже столовки дядьки, который 30 лет занимался резьбой по дереву. "Что, - подумала я, - не художник?! Еще какой хужожник! Неужели для вас художник - только тот, у кого есть корочка?!" Мы поднялись вверх по лестнице, и началось....
Первая картина была нормальной, разве что краски были слишком открыты, а на деревьях были прописаны лубочные листья. Была милая лошадка, которую из картинки стоило вырезать, потому как из-за верхней части холста нарушалась композиция. Она была наивна и была хороша. были смешные сороки на третьей картинке. Но все остальное было фатально. Было ужасно и отвратительно. Был не наив, было банальное неумение рисовать. Банальная лень посмотреть на предмет, что рисуешь.
Вывенутые собачьи челюсти, сломанные лошадиные ноги, подпись нарушающая композицию, стоящая близко к центру картины, детсадовские цветочки и т.п..
С каждой последующей картиной становилось все больнее и больнее. Все обидней.
Ну как так можно?
Вандалы.
В бабьих словах слышался скрытый смысл. Становилось страшнее за девочку, которую сравнили с этими никакими не художниками.
Ощущалась эстетическая изнасилованность.
Нужно сказать, что на выставке московских наивных художников я уже была - наивными художниками оказались женщина, занимающаяся барельефной вариацией на тему архангельской игрушки и целая студия ее учеников. Все было очень лубочно. Не раздражало. Так что я не ожидала ничего особенно шокирующего.
Но только вот то, что я наблюдала сегодня было отвратительно.
...покинув выставку, посвященную Пожарскому, мы все-таки пошли на наив. Это было несложно: всего несколько метров прямо по дорожке и свернуть в здание монастырской столовки. Низкий свод - все как полагается, но все же не такой низкий, как в звоннице. Атмосфера поддерживалась, как могла. Все было спокойно.
Первыми поразили посетители выставки: две женщины и маленькая девочка. Бабы шли к выходу, рассказывая юной девице, что эти картины, что на втором этаже рисовали никакие не художники, а обычные люди, как они с девочкой. Поразило. Тем, что художников к обычным людям не относят, а наивистов не относят к художникам. "Невежды!" - подумала я. Мое возмущение поддержали работы выставленного на первом этаже столовки дядьки, который 30 лет занимался резьбой по дереву. "Что, - подумала я, - не художник?! Еще какой хужожник! Неужели для вас художник - только тот, у кого есть корочка?!" Мы поднялись вверх по лестнице, и началось....
Первая картина была нормальной, разве что краски были слишком открыты, а на деревьях были прописаны лубочные листья. Была милая лошадка, которую из картинки стоило вырезать, потому как из-за верхней части холста нарушалась композиция. Она была наивна и была хороша. были смешные сороки на третьей картинке. Но все остальное было фатально. Было ужасно и отвратительно. Был не наив, было банальное неумение рисовать. Банальная лень посмотреть на предмет, что рисуешь.
Вывенутые собачьи челюсти, сломанные лошадиные ноги, подпись нарушающая композицию, стоящая близко к центру картины, детсадовские цветочки и т.п..
С каждой последующей картиной становилось все больнее и больнее. Все обидней.
Ну как так можно?
Вандалы.
В бабьих словах слышался скрытый смысл. Становилось страшнее за девочку, которую сравнили с этими никакими не художниками.
Ощущалась эстетическая изнасилованность.
diary.ru/~RDVN/
Только это хороший пример. А там был плохой.