Хочу свой дом, пусть и кукольный.
Несколько записей в дайри и ни одной строки конспекта. Какая ж я молодец! Ну хоть картинки сегодня смотрела и то хорошо. Клево учиться на искусствоведа. Рассматривать картинки - тоже дело.
Ладно. сейчас я буду знакомиться с таким художником, как Андреа дель Кастаньо. Никогда о нем ничего не слышала. Он прожил всего ничего - 34 года, но это больше, чем Мазаччо - 27/28 лет. Мазаччо - это пока рекордсмен из суперски крутых живописцев, которых я знаю, по продолжительности жизни. Федор Васильев умер, когда был еще моложе (23 года), но Мазаччо значительнее, так как он сделал следующий после Джотто шаг к реализму.


Джотто стал использовать светотень (то есть не тупо одним цветом закрашивать, а в тени потемнее, а на свету посветлее).

Мазаччо продвинулся в изображении объема, он даже стал использовать перспективу, которую открыл архитектор и просто крутой человек Филиппе Брунеллески в 15 веке.

А вот и Андреа дель Кастаньо.

Смотрим на ножку. Она будто выступает из экрана. В живую, наверняка, еще круче.
Не то чтобы до этих чуваков объем передавать не умели. Еще как умели. Например, в первом веке до нашей эры рисовали вот так:

Но потом решили, что это не главное в искусстве и стали рисовать совершенно иначе:


Но, когда духовность в живописи, перестала отвечать требованиям общества, которое просто хотело, чтобы было похоже, стали возрождать Античное искусство. Это и называют эпохой Возрождения. К слову возрождений-то было много, особенно в восточном искусстве, которое с античностью контактировало каждый день, но все эти возрождения не ставили светское выше духовного, и в общем-то изображение реального мира никогда не было задачей византийских живописцев. А у итальянских мастров это стало просто манией. Доходило до такого

Эту картину Лоренцо Лотто выставляли недавно в пушкинском, так вот, складывалось впечатление, что сначала был нарисован интерьер, а уже потом уже была нарисована сцена Сретения. И интерьер рисовался, просто как интерьер, а не фон для Сретения. Главным героем этой картины является перспектива, а не Христос, Мария и Симеон. Даже головной убор Симеона просвечивает и через него видны элементы архитектуры.
А еще там была вот эта девушка:

@темы: искусство, Я