23:53

Хочу свой дом, пусть и кукольный.
Я своим детям свадьбы оплачивать не собираюсь. Вот серьезно: не собираюсь, и все. Даже если меня противоположна сторона не поймет. Платье купить помогу, идей подброшу. Но искренне считаю, что деньги на свадьбу должны считать молодожены. А то подарки дарят им, а проставляются родители. Бред ведь.
Это я к тому, что моя сестра с МЧ тоже требуют свадьбу с родителей. Папа сокрушается, ведь у него денег нет. Мы с Вовенцо, естественно придем, естественно подарим им денег. Я им еще кучу детских вещей отдам, так что они нехило сэкономят на киндере. Так зашел вопрос о подарках. Катя сказала, что мы могли бы подарить им соковыжималку. Но у меня сразу как-то щелкнуло, что соковыжималка даже места в ресторане на двоих не окупит. А потом дошло, что место в ресторане мне оплатят мои родители. И еще небось подарят что-то. Так что не фиг. Мои дети пусть сами себе на свадьбу копят, а с меня подарки.
Я вообще надеюсь им к тому времени как следует в приданное вложиться. Так как это будет лет через 20, у меня есть все шансы успеть).

@темы: дети, Люди, Я

Комментарии
24.08.2013 в 00:05

Улыбочка
А я уверена, что первую свадьбу обязаны оплатить родители! Это как выпускной... Во взрослую жизнь, что ли. И подарок подарю обязательно!
Ну а последующие)) пусть детки сами оплачивают!
24.08.2013 в 00:11

4 джоуля - вот всё, на что я способна
Согласна.
Для меня дело даже не столько в окупаемости и подобном, сколько в том, что свадьба - это всё-таки событие, которое планируется заранее и по решению взрослых, вероятно, людей. С чего родителям это оплачивать?..
24.08.2013 в 00:21

ад - это не то, о чем говорят христиане; ад - это другие люди и общение с ними (c) Жан Поль Сартр
Людочек, согласна на 100%
24.08.2013 в 00:56

Хочу свой дом, пусть и кукольный.
Когда мне было 19 лет и я выходила замуж я даже не задумывалась о том, что ее могут родители не оплачивать. Я просто сказала, что выхожу замуж, спросила сколько я могу потратить на платье, дальше меня обломали со списком приглашенных, так как родители выбрали такой ресторан, в который им хотелось пойти, естественно на пару десятков подружек денег не хватило. Свадьбы все равно не было, хотя платье было, так что все равно. Но если бы я выходила замуж сейчас, я бы хотела сама такие вопросы решать, а решать должен тот, кто платит.
Людочек, У меня, к несчастью, не такие доходы, чтобы полмиллиона на свадьбу, 150 тысяч на платье и отдельную квартиру в качестве свадебного подарка. А если 2 свадьбы в 1 год? Ну и вообще, если у моих детей будет вторая свадьба, я потребую деньги назад с процентами за моральный ущерб.
24.08.2013 в 01:09

Anika-G, я бы хотела сама такие вопросы решать, а решать должен тот, кто платит.

ну вот не скажи....мы с мужем сами все вопросы решали, какой ресторан, программа, платье, машины и т.д. Родители дали с обоих сторон по равной сумме, а мы уже исходя из бюджета организовывали. Так что зависит еще от подхода родителей и детей...Если бы наши родичи сказали- мы платим мы и решаем где отмечать и кто прийдет, ну нафиг. тогда уж лучше просто тупо расписаться.

и я не испытывала неудобств, что нам дают денег) в идеале было бы и самим подкопить. но была уже в положении, так что вопрос даже не обсуждался
24.08.2013 в 06:50

цветок ненастья
У нас вот тоже не было свадьбы, тока роспись. Т.к у моих денег нет, а его не спешили с помощью. Ну, если бы он ПОПРОСИЛ - дали бы, но я сказала, что нефиг просить, это тупо. Сами не предлагают помощь -и просить не надо. После этого как раз я твердо решила своим детям если не на 100% оплатить, то помочь обязательно. Кому помогать еще, как не своим детям?? Вот так...
24.08.2013 в 08:13

Мы вдыхаем вольный ветер
Anika-G, я с тобой согласна.
Мы сами решали, что и как хотим, сами платили. Родители немного поудивлялись, но недолго и несильно. В итоге всё равно подарили по крупной сумме, но размер суммы и вообще решение её дарить приниммали они, для нас это было сюрпризом.

Я вообще считаю, что, прежде чем жениться, недурно бы молодым понять, как и на что они жить собираются. Если у них есть работа, мозги и умение планировать, то и со свадьбой разберутся. А если там планируется рай в шалаше и доводов разума они слышать не желают, то можно и свадьбу в шалаше. Надо же быть последовательными.

Уж больно у меня нехороший пример перед глазами. В день восемнадцатилетия было отнесено заявление в ЗАГС и "папа, дай на свадьбу". Следующие пять лет папа содержал молодую семью и заодно родителей жениха. Попутно было "папа, ты чего не купишь моему мужу машину, козел ты старый" и наезды, что на отдых дальше Крыма не хватает. У папы. А потом деньги и работа у папы исчезли, и теперь дщерь с ним не разговаривает(!!) и мужу своему запрещает. Дескать, он вверг их в пучину нищеты.
24.08.2013 в 09:07

я могу, я все могу
Родители вообще ничем не обязаны. Свадьба - не выпускной - это осознанный шаг..просто красивый обряд..как день рождения скорее..есть деньги, отмечаем, нет - росписались и все. А ТРЕБОВАТЬ...верх эгоизма..
Если будут деньги, помогу.. по собственному желанию и той суммой, которой буду располагать..как подарок, а не как помощь
24.08.2013 в 10:49

Хочу свой дом, пусть и кукольный.
Я рассуждаю так, что лучше, если у меня будет возможность, я им эти 500 тысяч подарю, вот свадьба, которую они оплатят сами и окупится, а если они поскромничают, им эти деньги все равно пригодятся.
Глупо же, играть свадьбу за огромные деньги, а потом жить в родительской квартире в 10-метровой комнате на 20 тысяч зарплаты вдвоем. Это как раз то, что называется жить не по средствам. За те деньги, которые молодые готовы потратить на свадьбу, можно обычно купить 10 метров жилья в Подмосковье.
Меня совесть тоже не грызла, так как я была молодая и зеленая, а общая стоимость расходов на мою свадьбу составила чуть больше половины месячной папиной зарплаты. И нормально, когда оплачивают свадьбу детям, то есть совсем молодым людям, это вроде бы традиционно для Руси. Родители потратили 40 тысяч и последние 6 лет помогают материально мне только тем, что я живу в их квартире. А сестру последние 6 лет содержали почти полностью (то есть на 7,5 лет дольше, чем меня). Экономия на лицо! Сейчас женятся именно взрослые люди, у них уже есть и образование и работа. Мне просто удивительно, что человек в 27 лет может прийти к родителям и потребовать оплатить свадьбу. Ну, я тоже венчаться собираюсь, а свадьбы не было. Я по идее должна к родителям прийти и сказать, оплачивайте, предки, свадьбу, в прошлый-то раз не задалось. Но это дело прошлое.
Вообще, конечно, родители могут помочь. Они могут сказать, у тебя свадьба, детка, давай мы тебе добавим денег, чтобы ты могла позволить себе больше! Но не так, чтобы самим и копейки не вложить, а все с родителей требовать.
Если мои дети будут жениться по залету, я им свадьбу вообще не рекомендую. Света выходила замуж на 6 месяце и ей было очень тяжело: хотелось только лечь, а не лимузин, ресторан, платье. Катя выйдет в самый конец токсикоза, вот ей будет круто блевать на Поклонной горе, а жениху ее после этого целовать под дружное "Горько!" :)
24.08.2013 в 13:21

Логин
Alier, Anika-G, полностью с вами согласна!
Я выходила замуж в 21 год в самом начале учебы в магистратуре. У мужа к тому моменту давно была самостоятельная жизнь, я была студенткой магистратуры.
Кольца покупали с двух моих стипендий. Машину, костюм, цветы, шампанское и половину ресторана оплачивал муж.
Мама согласилась помочь мне материально на платье и ресторан, но в общей сложности я у нее попросила "в кредит" 20т.р. И на самом деле, эти деньги не были нам срочно нужны. Просто с ними получилось быстрее.
Весь наш праздничный бюджет тогда составил 80 тыр.

Так что, обязаны ли? - нет.
Могут ли помочь? - да, если это будет их желание помочь (а не мама, я хочу куклу барби!)
24.08.2013 в 13:26

Логин
А, забыла. В окружающей среде появилась мода набрать кредитов на свадьбу, оплатить якобы самостоятельно, а потом доить родителей, а то детки бедненькие, все в долгах теперь.
24.08.2013 в 15:07

Хочу свой дом, пусть и кукольный.
Ulsa, С кредитом совсем неприятно.
24.08.2013 в 18:30

ад - это не то, о чем говорят христиане; ад - это другие люди и общение с ними (c) Жан Поль Сартр
Не знаю, если моя дочь влюбится и захочет замуж когда еще не накопит на ту свадьбу, которую она хочет, я с удовольствием ей помогу. Я считаю, что это мой долг. Пусть лучше оставит свои накопления на жизнь после свадьбы. Но каждый сам решает конечно же.
24.08.2013 в 20:55

Мы вдыхаем вольный ветер
Признаться, "накопить на свадьбу" для меня звучит дико.
На машину или квартиру как-то понятно. Отдали деньги, получили предмет. На отдых тоже ничего.
Но на то, чтобы накормить-напоить-выгулять толпу посторонних? Ещё и копить? Или кредит брать?



Anika-G, пообсуждали с мужем пост и комменты. Решили, что надо смолоду учить сыновей пользоваться презервативами отвечать за свои поступки. Потому что на свадьбу давать пока не собираемся))
24.08.2013 в 22:28

Хочу свой дом, пусть и кукольный.
Laighto, Ну сейчас ты так думаешь, а когда у тебя будут 3 дочери и они в 1 год замуж соберутся, а тебе под 60 и ты на пенсии?
SunKitten, вот-вот, взять кредит, накормить всех родных, знакомых и незнакомых, усыпать полпарка розовыми лепестками, а потом отдавать деньги пару лет, и тут следующий ребенок объявляет о помолвке.)

У мамы есть знакомая с тремя дочерьми. Когда первая вышла замуж она оплатила свадьбу, помогла выплачивать ипотеку, и очень радовалась, что у дочери все хорошо. Ровно до того момента, когда вторая не сказала, что тоже замуж выходит, а у нее еще ипотека не выплачена, у старшей маленький ребенок и сама она платить не может. Не знаю чем там кончилось, но дама очень сожалела, что у нее просто не выходит помочь всем детям.
24.08.2013 в 22:51

ад - это не то, о чем говорят христиане; ад - это другие люди и общение с ними (c) Жан Поль Сартр
Anika-G, надеюсь Ася соберется раньше чем в 36 лет)))))))
И я на пенсию как-то совсем не хочу. Пока человек работает, живет каким-то делом, он ЖИВЁТ.
24.08.2013 в 23:00

Хочу свой дом, пусть и кукольный.
Laighto, скорее всего соберется раньше)
25.08.2013 в 23:05

Слава храбрецам, которые осмеливаются любить, зная, что всему этому придёт конец. Слава безумцам, которые живут себе, как будто бы они бессмертны...
комменты не читала

считаю так: родители могут помочь своим чадам со свадьбой, но требовать никто ничего не в праве) И если нет денег на пышную свадьбу, то вполне можно обойтись вариантами по-проще..